Ну ось ми і дійшли до останньої теми.
Сьгодні поговоримо про те як моділі керуються та які підводні камні є на цьому шляху.
Главная проблема при управлении моделью состоит в том, что положение модели относительно человека постоянно меняется. Она может двигаться слева направо, наоборот, но самое сложное когда модель движется по направлению к моделисту. При этом летающие модели могут ещё и быть в перевёрнутом положении.
Начнём с наземных моделей.
Для управления наземной моделью достаточно двух каналов. Один канал управляет рулевыми колесами или пером руля, второй канал регулирует обороты двигателя, он обычно также отвечает за тормоз и реверс. Вы можете купить любую модель, которая вам понравится и можете быть уверены, что вы сможете довольно безопасно управлять ею. Достаточно не давать полный газ и постепенно осваивать управление.
Если же вы хотите купить или сделать летающую модель, то в этом случае так просто не получиться. Скорее всего модель будет разбита в первые же секунды полета.
Начнём с самолёта.
Минимальное количество каналов, необходимых для управления самолётом – четыре.
1. Газ – управление оборотами двигателя.
2. Руль направления – поворот самолёта влево или вправо.
3. Руль высоты – снижение или взлёт.
4. Элероны – управляют креном самолёта на лево или на право.
Самый сложный и трудный элемент полёта модели самолёта это посадка.
Обучение полёту на модели самолёта происходит аналогично большой авиации от простого к сложному. Начинают с специальной модели, которая называется тренером.
Затем переходят к модели промежуточной
– это уже не тренер, но и ещё и не хороший пилотажник, только после этого можно переходить к практически любой модели. Особо сложные в управлении модели – биплановой схемы
и копии.
К ним можно переходить только, когда освоен хороший и резвый пилотажник. Нарушение этого порядка ведёт к финансовым потерям. Эволюцию не обмануть.
Теперь про вертолёты.
Для начала основное – вертолёт летит в ту сторону в которую наклонён несущий ротор.
1. три канала идентичные самолётным управляют наклоном ротора.
2. Вместо газа, четвёртый канал управляет изменение шага несущего ротора, а также управляет оборотами двигателя.
Самый сложный маневр у вертолёта – это висение на одном месте. Это напоминанием балансирование на пальце длиной палки, при этом нужно учитывать что положение вертолёта относительно моделиста может меняться. В вертолётах нет учебных моделей в отличие от самолётов.
Ну и немножко сладкого на десерт. В настоящее время для моделистов выпускаются компьютерные
тренажёры для обучения полету на самолетах и вертолетах. Особенно они актуальны для вертолётчиков.
На цьому можно закінчити поверхнє знайомство з моделізмом. Якщо когось зацікавить, то можу більш докладніше відповісти.
Але я б просив щоб до мене не звертались з іграшками. :)