Quote:
Jovan пише:
Догматическое богословие Церкви очень часто строится на апофатизме, когда человеческая логика допускает существование только одного факта из дву х противоположных, то богословие Церкви пришло к выводу возможности существования "и-и" в противовес "или-или". Таким есть Христологический догмат о природах Христа в котором Божество и человечесто сосуществуют "нераздельно и неслиянно".
Тоже вариант.. Но давайте вспомним, что есть «богословие» - это изложение человеком (человеческим разумом) сведений о Боге. А разум – то, увы, мыслит логично.. Таким образом, если нет места логике, то нет места рассуждениям разума, а следовательно, и богословию.
Собственно, не только к формулировке Христологического догмата, но и к постановке самой проблемы о сочетании божеского и человеческого люди пришли именно путем логических рассуждений, а не молитв. Правда, решить проблему с учетом уже сформировавшейся догматики не смогли.
Конечно, остается еще вопрос: а кто такое «богословие» и как оно дошло до выводов таких?.. Уж не с помощью логики ли?..
Quote:
Так же дело обстоит, я так считаю и с Всевединеем и свободою воли. Господь Всемогущ и что невозможно нам возможно ему. Существует провиденция и свобода воли - одновременно. Как? "Механизм" Бога в рамках человеческой логики не откроешь.
Тоже вариант – можно отказаться от собственного разума в пользу веры. Но там, где разуму предпочитается вера, оканчиваются и рассуждения..
Quote:
Если бы Господь "корректировал" наши действия по-ходу, тоисть исключал нашу свободу, это было бы очень страшно. Такой мир не имеет смысла.
Гм.. Но Господь ведь этим периодически занимался – и ничего...
.. У одного библейского пророка был ослик женского рода (Валаамом звали.. пророка). Дак вот, пророк однажды (за некоторое вознаграждение) решил «напророчить» чего – то нехорошее про шзраиль.. Дак Господь ему целого ангела наперерез послал.. а еще ослика (женского рода) заставил языком человеческим говорить.. ш ничего – все довольны..
Есть, конечно, и печальные примеры – те же казни египетские, когда Господь «ожесточил сердце фараона», а потом .. сами знаете.. Вмешательство налицо, жертвы, разрушения – тоже.. В общем, Он сам себе судья..
Quote:
Поэтому страдания есть результатом свободы.
Ладно. Давайте рассмотрим реальный пример. Читаю судебную практику по уголовным делам – убийство 9-ти летней девочки.. Группой лиц.. С особой жестокостью.. Вопрос: Что помешало Господу в критический момент послать уже упоминавшегося ангела с чем – нибудь тяжелым наперевес и избавить ребенка от страданий?.. Ведь за шзраиль заступился.. Правда, с Египтом нехорошо получилось..
Quote:
А ею как Вы понимаете можно пользоватся по разному. дАже больше, можно в самом выборе выбирать свободу или несвободу. В том числе и от греха.
Согласитесь, в рассматриваемом случае у девочки не было свободы выбора, у нее не было свободы вообще (ее связали), да и согрешить она не успела. Кстати, в Бога не верила.
Quote:
Для христианиа Ветхий Завет имеет смысл в свете Новго Завета. Спрашивать мне незачем, у меня такое же образование как и у выпускника Богословской Академии и семинарии.
Вот и замечательно – т. е. согласимся, что Ветхий Завет – такое же абсолютно истинное Слово Божье?
Quote:
Возвращяемся к Всемогуществу Божию, ему возможно все. Совместить свободу воли человека со своим всевединием тоже.
Опять богословие? Возвращаемся к вопросу о возможности богословия без логики..
Quote:
В том то и дело что она не распространяет ложной инфы о Боге. Церковь ведет Дух, и выявляется он в соборном разуме Церкви - что и есть единым правильным учением. Отдельные индивидумы могут ошибатся конечно и ошибатся круто.
Хорошо.. Пророчество шсайи: «..Се дева во чреве зачнет и родит..» - истина?
шли:
Описание событий между смертью и воскресением Христа в канонических Евангелиях– истина?
Quote:
Святые еще больше ощющяли свою греховность нежели другие. Чем ближе ку свету тем больше и грязь видна.
А к Богу это относится?
]]>