Сегодня рассмотрим ДВС двигатели.
В меделизме используются два типа ДВС двигателей.
1. Спиртовые двигатели на основе калильного зажигания. Обычно их называют калильными.
2. Бензиновые.
Начнём с пунтка 2.
Бензиновые двигатели.
Это двухтатные двигатели, работоющие на смеси бензина и масла.
Такие двигатели находят применение на больших моделях с размахом крыла от двух метров.
Нормально летающий самолёт получается при кубатуре от 50 см. куб.
Думаю про бензин достаточно для общего понимания.
Переходим к первому пункту. Калильные двигатели.
шх можно разделить на два типа.
1. Двухтатные.
2. Четырехтактные.
ш те и другие прекрасно справляются со своей задачей. Двухтактный двигатель объёмом в 5 куб см выдаёт порядка одной лошадиной силы. Чытерёхтактный порядка 0.6-0.7 л/с.
двухтактный легче, мощнее, прожорливее, дешевле и шумнее.
четырехтатный тяжелее, слабее, экономичнее, дороже, тихий реалистичный звук.
шх разделяют по объему. Принята американская система счисления в кубических дюймах. Обин кубический дюйм 16 с копейками см, но в класификации опускается запятая, т.е. двигатель объёмом в 0.91 дюйма будет двигателем 91 размера - это 15 куб см. Основные размеры двигателей 20-40-60-90-120. Модели класифицируются тоже по этим размерам, хотя есть и промежуточные варианты как двигателей так и моделей.
На моделях, если не сказано иного, всегда проставляется размер двухтатного двигателя. Если вы желаете на такую модель установить четырехтактный двигатель, нужно выбирать двигатель на 1.5 размера больше. Т. е. если модель расчитана на двигатель 40 размера, для обеспечения адекватной мощности необходимо установить четырехтактный двигатель 60 размера.
Такие двигатели работают на смеси метилового спирта и масла (касторка, либо спец.синтетика, либо их смесь). Соотношение спирта 80 к 20. Вот здесь кроется главная засада. Такое топливо не выпишешь по почте. Нужно либо искать на месте спирт либо возить самому либо через знакомых. Я покупал спирт у человека связанного с железной дорогой. Думаю при желании можно найти. К сожалению заменить такой спирт нечем. В топливо добавляют нитрометан для улучшения работы на ХХ и повышения мощности. Процентное содержание нитрометана колеблется от 1 до 30 процентов, но эти моторы обеспечивают хорошую тягу и без этой присадки.
Двухтактные выпускаются для самолётов выше,
машин
Вертолетов
и лодок с водяным охлаждением
Для запуска такого двигателя нужно на свечу накаливания
подать напряжение 1.5 Вольта для разогрева спирали свечи, ток при этом порядка 2-3 Ампер, после запуска накал снимается, спираль продолжается быть в раскаленном состоянии от воспламенения топлива.
Прошу не путать с дизелем - это не дизель. Без этой свечи двигатель не завести и работать без неё он не будет.