Реєстрація    Вхід    Форум    Учасники   Пошук    Допомога

Коломия ВЕБ Портал

Список форумів » Культурне життя та наука  » Релігія




 Сторінка 1 з 4 [ 32 повідомлень ] На сторінку 1, 2, 3, 4  Далі



Автор Повідомлення
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 03 лютого 2009, 18:44 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2008, 03:00
Повідомлення: 994
Звідки: Коломия
оскільки часто віруючі полюбляють причисляти до ряду віруючих християн
то щоб прояснити якою є ситуація насправді ..отже читаємо:

Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались.

Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства. У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления. После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо. Для этого производят определенные действия и приносят жертвы, которые, согласно передаваемым из поколения в поколение верованиям, способствуют умиротворению этого существа, т. е. делают его более милостивым по отношению к человеку. В этом смысле я говорю о религии страха. Стабилизации этой религии, но не ее возникновению, в значительной степени способствует образование особой касты жрецов, берущих на себя роль посредников между людьми и теми существами, которых люди боятся, и основывающих на этом свою гегемонию. Часто вождь или правитель, чье положение определяется другими факторами, или же какой-нибудь привилегированный класс сочетает светскую власть с функциями жрецов, либо же правящая политическая каста объединяется с кастой жрецов для достижения общих интересов.

Другим источником религиозных образов служат общественные чувства. Отец, мать, вожди большого человеческого коллектива смертны и могут ошибаться. Стремление обрести руководство, любовь и поддержку служит толчком к созданию социальной и моральной концепции бога. Божье провидение хранит человека, властвует над его судьбой, вознаграждает и карает его. Бог, в соответствии с представлениями людей, является хранителем жизни племени, человечества, да и жизни в самом широком смысле этого слова, утешителем в несчастье и неудовлетворенном желании, хранителем душ умерших. Такова социальная, или моральная, концепция бога.

Уже в священном писании можно проследить превращение религии страха в моральную религию. Продолжение этой эволюции можно обнаружить в Новом завете. Религии всех культурных народов, в частности народов Востока, по сути дела являются моральными религиями. В жизни народа переход от религии страха к моральной религии означает важный прогресс. Следует предостеречь от неправильного представления о том, будто религии первобытных людей – это религии страха в чистом виде, а религии цивилизованных народов – это моральные религии также в чистом виде. ш те, и другие представляют собой нечто смешанное, хотя на более высоких ступенях развития общественной жизни моральная религия преобладает.

Общим для всех этих типов является антропоморфный характер идеи бога. Как правило, этот уровень удается превзойти лишь отдельным особенно выдающимся личностям и особенно высоко развитым обществам. Но и у тех, и у других существует еще и третья ступень религиозного чувства, хотя в чистом виде она встречается редко. Я назову эту ступень космическим религиозным чувством. Тому, кто чужд этому чувству, очень трудно объяснить, в чем оно состоит, тем более, что антропоморфной концепции бога, соответствующей ему, не существует.

шндивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.

Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.

Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии? Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки.

штак, мы подошли к рассмотрению отношений между наукой и религией с точки зрения, весьма отличающейся от обычной. Если эти отношения рассматривать в историческом плане, то науку и религию по очевидной причине придется считать непримиримыми противоположностями. Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна. Разумеется, если принимать гипотезу причинности всерьез. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная, или моральная, религия также не нужна ему. Для него бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным. На этом основании науку обвиняют, хотя и несправедливо, в том, что она подорвала мораль. На самом же деле этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.

Нетрудно понять, почему церковь различных направлений всегда боролась с наукой и преследовала ее приверженцев. Но, с другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. Только те, кто сможет по достоинству оценить чудовищные усилия и, кроме того, самоотверженность, без которых не могла бы появиться ни одна научная работа, открывающая новые пути, сумеют понять, каким сильным должно быть чувство, способное само по себе вызвать к жизни работу, столь далекую от обычной практической жизни. Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики! Тем же, кто судит о научном исследовании главным образом по его результатам, нетрудно составить совершенно неверное представление о духовном мире людей, которые, находясь в скептически относящемся к ним окружении, сумели указать путь своим единомышленникам, рассеянным по всем землям и странам. Только тот, кто сам посвятил свою жизнь аналогичным целям, сумеет понять, что вдохновляет таких людей и дает им силы сохранять верность поставленной перед собой цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Люди такого склада черпают силу в космическом религиозном чувстве. Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди.

Альберт Эйнштейн "Религия и наука" - Religion und Wissenschaft. Berliner Tageblatt, 11 ноября 1930. Статья напечатана также в «New York Times Magazin», 9 ноября 1930 и в сб. «Mem Weltbild», 1934.
шсточник: Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов, М.: «Наука», 1967, т. IV, ст. 39, с. 126
http://www.skeptik.net/religion/science/einstein.htm

_________________
и смутился Дьявол, и увидел как ужасно добро (с)


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 03 лютого 2009, 20:32 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 10 квітня 2008, 03:00
Повідомлення: 4424
Звідки: Мішкольц, Угорщина
Помилка Енштейна в тому, що він брався за все зразу. Енштейн був геніальним фізиком (правда дуже вузької спеціалізації: загальну теорію поля йому так і не вдалося створити), дуже посереднім математиком, ніяким музикою, тай філософом-антропологом - ще тим собі...
КрішнА, якщо тебе дійсно цікавить такого штибу писанина, почитай хоча-б Юнга.


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 03 лютого 2009, 20:37 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2008, 03:00
Повідомлення: 994
Звідки: Коломия
Цитата:
myrko пише:
КрішнА, якщо тебе дійсно цікавить такого штибу писанина, почитай хоча-б Юнга.

в науковців своє бачення Бога скажем так..не з наувкової точки зору а взагалі так скажем світогляд фізиків чи ін. представників точних наук

_________________
и смутился Дьявол, и увидел как ужасно добро (с)


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 04 лютого 2009, 02:37 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 05 липня 2007, 03:00
Повідомлення: 12473
Звідки: ... ґдє рєзной палісад ...
Прізвище, Ім’я: турок з полонини
А може варто зліпити ще кілька аналогічних тем?
Кант та релігія
Шопенгауер та релігія
Бор та релігія
Маркс та релігія
.............
Проффесор Янукович та релігія... Зображення

_________________
І-і-і-йо-о-ой!!!

Проженемо за Волгу
Смердячу кацапню,
І більше не допустимо
Подібную х...ню!


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 04 лютого 2009, 02:50 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 24 червня 2008, 03:00
Повідомлення: 5158
Звідки: Коломия
Цитата:
yanychar пише:
Проффесор Янукович та релігія.


ось ця тема найближча нам, її пропоную розглянути в першу чергу :D

_________________
Scio me nihil scire


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 04 лютого 2009, 19:26 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2008, 03:00
Повідомлення: 994
Звідки: Коломия
Цитата:
yanychar пише:
А може варто зліпити ще кілька аналогічних тем?

тему створено для того щоб з Ейнштейна віруючого не ліпили..і побачили що в науковців позиція щодо Бога вдрізняється від церковної

_________________
и смутился Дьявол, и увидел как ужасно добро (с)


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 05 лютого 2009, 02:56 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 05 липня 2007, 03:00
Повідомлення: 12473
Звідки: ... ґдє рєзной палісад ...
Прізвище, Ім’я: турок з полонини
Цитата:
КрішнА пише:
тему створено для того щоб з Ейнштейна віруючого не ліпили..і побачили що в науковців позиція щодо Бога вдрізняється від церковної


1. Де ви там найшли віруючого Ейнштейна?
2. За якими критеріями визначають чоловіка як віруючого (невіруючого)?
3. Як відрізнити науковця від "простого смертного"?
4. Хіба тільки "в науковців позиція щодо Бога вдрізняється від церковної"ш?
Зображення

_________________
І-і-і-йо-о-ой!!!

Проженемо за Волгу
Смердячу кацапню,
І більше не допустимо
Подібную х...ню!


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 06 лютого 2009, 12:52 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2008, 03:00
Повідомлення: 994
Звідки: Коломия
Цитата:
yanychar пише:
1. Де ви там найшли віруючого Ейнштейна?

у вашому тексті про відсутність бога=зло..
і де підпис в кінці "этим студентом был Альберт Эйнштейн"
Цитата:
yanychar пише:
2. За якими критеріями визначають чоловіка як віруючого (невіруючого)?

віра різною буває..а відрізняють опираючись наприклад на слова самих науковців(от Ейнштейн висловив свою рел. позицію)
Цитата:
yanychar пише:
3. Як відрізнити науковця від "простого смертного"?

а хіба вони відрізняються?))
Цитата:
yanychar пише:
4. Хіба тільки "в науковців позиція щодо Бога вдрізняється від церковної"ш?

не тільки,але церква любить бравувати фактом наявності віри в Бога у науковців як аргументом на свою користь.але як я казав позиція в науковців інша

_________________
и смутился Дьявол, и увидел как ужасно добро (с)


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 06 лютого 2009, 15:09 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 24 червня 2008, 03:00
Повідомлення: 5158
Звідки: Коломия
Цитата:
КрішнА пише:
а хіба вони відрізняються?))

відрізняються.
Цитата:
КрішнА пише:
але як я казав позиція в науковців інша

хіба мож так узагальнювати?

_________________
Scio me nihil scire


Догори 
 Тема повідомлення:
 Повідомлення Додано: 06 лютого 2009, 15:50 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2008, 03:00
Повідомлення: 994
Звідки: Коломия
Цитата:
БорМан пише:
відрізняються.

в моральному плані нічим у всіх однаково прав..а зпозиції інтиелектуального та іншого розвитку так звісно відрізняються
Цитата:
БорМан пише:
хіба мож так узагальнювати?

не у всіх науковців але гадаю в багатьох..Ейнштейн один із них.

_________________
и смутился Дьявол, и увидел как ужасно добро (с)


Догори 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
 
 Сторінка 1 з 4 [ 32 повідомлень ] На сторінку 1, 2, 3, 4  Далі




Коломия ВЕБ Портал

Список форумів » Культурне життя та наука  » Релігія


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

 
 

 
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  

Дошка безкоштовних оголошень

додати оголошення

Новини

Публікації


дитячий магазин

cron
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB